Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России Аннотация Г. В статье рассматриваются цели, направления, меры, сильные и слабые стороны государственной политики в отношении малого бизнеса в РФ с целью определения и обоснования эффективных направлений его государственной поддержки в современных условиях. Малый бизнес, государственная поддержка, регулирование, малое и среднее предпринимательство. В условиях развитой рыночной экономики децентрализованные механизмы поддержки развития малого бизнеса являются более эффективными, чем централизованные. Высокая неопределенность хозяйственной деятельности, неразвитость рыночных механизмов регулирования взаимодействия экономических субъектов в России сдерживают действие децентрализованных механизмов, что повышает значимость государственного регулирования развития малого бизнеса. К централизованным механизмам относятся государственные меры по созданию более благоприятных условий развития малого бизнеса. Регулирование и поддержка малого бизнеса заключается в стимулировании предпринимательской активности общества со стороны государства в соответствии с определенными целями и направлениями осуществления поддержки. Основными целями государственной политики в области развития российского малого бизнеса являются: Оно включает реализацию комплекса мер, направленных как на стимулирование роста общего числа субъектов предпринимательской деятельности по инновационному сценарию оно должно достигнуть 6 млн. Данные задачи предполагается достичь посредством:

Состояние и развитие малого и среднего бизнеса города

В Азербайджане будут созданы новые механизмы поддержки малого и среднего бизнеса - Орхан Мамедов 12 июля Создание агентства оцениваем как еще один показатель внимания и заботы со стороны главы государства развитию предпринимательства. А несколько дней назад был подписан очередной указ об обеспечении деятельности Агентства. Наряду с тем, что этим документом формируются правовые, экономические и организационные основы деятельности Агентства, также были даны важные поручения в связи с развитием сектора малого и среднего бизнеса МСБ , которые приведут к коренным изменениям в данной сфере.

Для качественного выполнения этих задач Агентство будет тесно сотрудничать с предпринимателями, как на индивидуальном уровне, так и с представляющими МСБ объединениями, ассоциациями, неправительственными и международными организациями", - сказал Орхан Мамедов.

Статья посвящена основным проблемам развития малого и среднего предпринимательства в Северо-Западном федеральном округе, а также.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Малое предпринимательство как объект государственной поддержки. Совершенствование инструментария оценки результативности государственной поддержки малого предпринимательства. Механизм государственной поддержки малого предпринимательства: За последние годы сформировались устойчивые тенденции, отражающие характеристики развития малого предпринимательства в целом по России: Общеизвестно, малый бизнес играет огромную роль в решении текущих социально-экономических проблем и расширения занятости.

С диссертацией можно познакомиться в библиотеке СевероКавказской академии государственной службы. Отзывы на автореферат, заверенные печатью, просим присылать по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета . Россия - великая страна с высокообразованным, многонациональным и многоконфессиональным населением, и сфера малого бизнеса является площадкой, на которой граждане имеют возможность реализовать свои способности в предпринимательской деятельности в интересах развития общества. Перед государством как политическим институтом стоит задача создания справедливой и надежной юридической системы, сокращения бюрократии и взяточничества, обуздание беззакония.

Указанные цели декларируются в рамках государственной политики поддержки предпринимательства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) может осуществляться только под.

Международные санкции и экономика России Экономические механизмы поддержки развития малого бизнеса можно разделить на две большие группы: К децентрализованным механизмам относятся различные формы саморегулирования малого бизнеса и его приспособления к меняющимся условиям рыночной среды. К централизованным механизмам относятся государственные меры по созданию более благоприятных условий развития малого бизнеса.

Регулирование и поддержка малого бизнеса заключается в стимулировании предпринимательской активности общества со стороны государства в соответствии с определенными целями и направлениями осуществления поддержки. Определение целевых ориентиров поддержки и развития малого предпринимательства должно исходить из необходимости сочетания интересов, как государства, так и малого бизнеса с учетом текущего состояния экономики страны. Основными целями государственной политики в области развития российского малого бизнеса являются: Система государственного регулирования развития малого бизнеса должна соответствовать масштабности стоящих перед ней задач, она должна иметь обоснованные концептуально-программные, организационные, функциональные характеристики и показатели.

Оно включает реализацию комплекса мер, направленных как на стимулирование роста общего числа субъектов предпринимательской деятельности по инновационному сценарию оно должно достигнуть 6 млн. Данные задачи предполагается достичь посредством: Использование обозначенных выше направлений развития малого предпринимательства должно способствовать реализации стратегической цели диверсификации экономики Российской Федерации, что приведет к достижению следующих целевых показателей к году: Рассмотрим направления государственной поддержки малого бизнеса в году.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ средства предоставлялись на:

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Вместе с тем успешное решение проблем малого бизнеса может обеспечить только объединение усилий государства, банковского сектора и, главная составляющая, - представителей малого предпринимательства, но при одном условии, что они будут вести бизнес в рамках Российского законодательства. В дальнейшем перспективы развития сектора малого и среднего бизнеса будут определяться готовностью банков так выстраивать свои взаимоотношения с малым бизнесом, чтобы не только сохранить клиентов среди предпринимателей данной категории, но и дать им надежду на их дальнейшее развитие.

Сегодня особую остроту приобрела проблема невозврата кредитов, в том числе для малого и среднего бизнеса. Данный вопрос частично можно решить через реструктуризацию имеющихся задолженностей. С этой целью необходимо провести тщательный анализ кредитной истории, оценить состояние дел на предприятии, наличие договоров и их исполнение, движение денежных потоков. И только после этого возможно предоставить отсрочку в погашении долга.

С развитием рыночной экономики роль малого и среднего бизнеса непреклонно усиливается. Происходит очевидный перелом в.

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики органов местного самоуправления Абганеровского сельского поселения должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.

В настоящее время на территории Абганеровского сельского поселения осуществляют свою деятельность 19 субъектом малого предпринимательства из которых 14 — индивидуальные предприниматели, в т. Общий оборот розничной торговли в году составил тыс. Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал. Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.

Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.

Малый и средний бизнес в городе Кемерово: социологического исследования 2009 г.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

Разработка и внедрение действенного механизма поддержки малого бизнеса Теоретические аспекты развития малого и среднего бизнеса в.

Рисунок 2- Задачи государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства [5]. В состав программы входят следующие подпрограммы: Мероприятия государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства поделены на четыре основных раздела: В текущем году на поддержку малого и среднего предпринимательства и на формирование инфраструктур для развития малых и средних предприятий в регионах Российской Федерации правительством было выделено более девятнадцати миллиардов рублей.

Необходимо отметить, что в текущем году бюджетам регионов будет предоставлено 18 млрд. Сохранение расходов федерального бюджета на таком высоком уровне создает дополнительные стимулы для включения в приоритетном порядке в расходы региональных бюджетов на год поддержки малых и средних предприятий. При реализации государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в году выделены два основных направления. В первом заложены финансовые расходы для строительства капитальных объектов промышленных парков, бизнес-инкубаторов, технопарков.

Предусмотрено также приобретение нового высокотехнологичного оборудования для оснащения кластерных центров развития и сертификации.

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров. Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [5, с.

Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [6, с.

Организационно-экономические механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства. Ахтариева Люция Габдулхаевна, д-р экон. наук.

. Малый и средний бизнес, государственные гарантии, кредитование малого и среднего бизнеса, государственный гарантийный фонд, частный гарантийный фонд, гарантийный механизм, новые способы поддержки малого и среднего предпринимательства. В основе их капитала лежат, как правило, членские взносы. Такая схема характеризуется отраслевой специализацией и территориальной привязкой. Это позволяет гарантийным фондам играть важную роль в процессе оценки рисков заемщиков, потому что организации самостоятельно анализируют кредитоспособность своих членов, предоставляют рекомендации банкам-кредиторам и принимают активное участие в возмещении ущерба в случае дефолта.

Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства есть и в России, но они используют исключительно государственные средства софинансирования и предоставляют преимущественно поручительства. На наш взгляд, практика частного финансирования МСБ нашла бы у нас широкое применение, особенно в сельском хозяйстве. К тому же это помогло бы выполнить более качественную и объективную оценку финансового состояния заемщика, менеджмента организации и оценить реальный риск при кредитовании субъектов малого предпринимательства банками-контрагентами на основе рекомендаций, предоставляемых фондом.

Это особенно полезно при изучении кредитоспособности новых заемщиков, у которых нет кредитной истории, значительно облегчило бы анализ кредитоспособности субъектов МСБ. Объективная оценка риска позволила бы формировать меньшие резервы на возможные потери и высвободить средства для новых кредитов. В мировой практике также активно развиваются взаимные гарантийные схемы, когда фонды предоставляют совместные гарантии или контргарантии.

В Италии сложилась одна из крупнейших сетей фондов взаимных гарантий СопШ1 , которые стали появляться в конце х гг. В последующие годы фонды активно развивались, росли, но сохраняли прежнюю структуру финансирования: Сегодня более СопШ1 объединены в семь национальных федераций по отраслевому принципу.

Меры поддержки

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Предпринимательский класс и государство в России и за рубежом: Особая роль среднего класса в современном гражданском обществе, основанном на модели либеральной рыночной экономики.

План-график реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа «Город .

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса. Срок публикации - от 1 месяца. Одним из важнейших элементов экономики является сектор малого предпринимательства.

В условиях перехода российской экономики к рыночной именно этот сектор должен был стать локомотивом развития и олицетворять собой свободное предпринимательство. В е гг. Государственная поддержка малого предпринимательства того времени была призвана обеспечить более интенсивное и эффективное развитие данного сектора экономики. Принятый 14 июня г. Представленные направления были реализованы не в полной мере. Так, были созданы фонды поддержки малого бизнеса, но эффективность своего функционирования они доказали не во всех регионах.

Недостаток информационной поддержки вынуждает предпринимателей прибегать к дополнительной помощи различных рыночных структур, что увеличивает расходы субъектов малого бизнеса. В процессе формирования благоприятного предпринимательского климата в России возникла необходимость изменения законодательной базы. Так, новый Федеральный закон от 24 июля г. Основные направления государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации на современном этапе представлены на рисунке [2].

Ваш -адрес н.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг. В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

Приложение В. Графическая функциональная модель. «Механизм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района.

Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Участники подвели итоги совместной работы в области поддержки малых и средних компаний макрорегиона и обсудили перспективы дальнейшего взаимодействия.

Были представлены проекты субъектов МСП округа, которым в кратчайшие сроки может быть оказана поддержка. В рамках круглых столов поднимались вопросы развития сельскохозяйственной кооперации и участия субъектов МСП в закупках. Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов отметил важность организации такого масштабного мероприятия с участием исполнительной власти регионов, представителей бизнеса и Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

Большинство людей, живущих на Кавказе, задействовано в этой сфере. Поэтому, наши усилия сегодня сосредоточены на создании комфортной среды для ведения предпринимательской деятельности. Сегодня при содействии Минэкономразвития РФ в Северной Осетии создаются новые организации поддержки предпринимательства. Например, центры — инжиниринга, инноваций социальной сферы, молодежного инновационного творчества.

Наши предприятия также принимают активное участие в программе развития СКФО по линии Минкавказа, в рамках которой в году реализовывались проекты по созданию туристического комплекса, а также по хранению и первичной подработке зерна.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Транскрипт 1 УДК О. Выявлены проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего бизнеса и предложены рекомендации по решению данных проблем. Для эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса в России реализуется комплекс мероприятий направленных на их развитие и поддержку. В соответствии со ст. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства [1].

Механизм Финансовой Поддержки Развития Малого и Среднего бизнеса ( Mechanism of Financial Supporting Development of Small and.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября г. Одним из приоритетных направлений при реализации данного механизма является развитие инноваций и высоких технологий. Оказание государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного бизнеса.

Получателями грантов являются начинающие субъекты малого предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края не более одного года. Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам малого предпринимательства постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа г.

Субсидии предоставляются на частичную компенсацию стоимости производственных помещений, технологического оборудования, автотранспорта, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств победителям открытых конкурсов по отбору проектов субъектов малого предпринимательства в размере 80 процентов от суммы фактических расходов, связанных с приобретением указанных основных средств и реализующим проекты по определенным направлениям, в том числе: Займы предоставляются на приобретение и или текущий ремонт производственных, торговых и офисных помещений, приобретение оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства или предоставления услуг.

На территории Ставропольского края для субъектов инвестиционной деятельности действуют следующие формы государственной поддержки: Для резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков предусмотрен ряд форм государственной поддержки для инвесторов, в том числе: Учитывая изложенное, операторам связи, работающим на территории Ставропольского края может быть предоставлена государственная поддержка в порядке, предусмотренном законодательством Ставропольского края.

Разработаны два новых механизма государственной поддержки:

С предпринимателями обсудили систему и механизмы поддержки малого и среднего бизнеса в регионе